Средство спасения и символ избавления. Литургия в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня входит в число двунадесятых праздников, при этом только среди них это единственное торжество среди, посвященное событию, произошедшему не в евангельское время, а спустя несколько веков церковной истории. Крест Господень был обретен в Иерусалиме в IV веке равноапостольной царицей Еленой.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

Найденная святыня был высоко поднята Иерусалимским епископом, чтобы люди могли поклониться ей и разделить радость ее обретения. Таким же образом крест воздвигался над народом в VII веке, когда его вернул из персидского плена в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба эти события вспоминаются в одном празднике. В день торжества, 27 сентября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Рязани.

Архипастырское наставление после богослужения было посвящено почитанию Креста:

– В жизни порой случаются удивительные метаморфозы. Одно слово, например, имеющее положительное значение, вдруг становится бранным, ругательным. Подобными примерами наполнена история человечества и христианства.

2000 лет назад крест воспринимался как страшное орудие казни, с помощью которого человека предавали мучительной смерти. Один еврейский историк, сохранивший описание событий, связанные с разрушением Иерусалима, среди распятых после взятия города иудеев увидел своих друзей и добился того, чтобы им была дарована жизнь. В итоге оказалось, что всего лишь один из трех выжил, а остальные, распятые на крестах, хотя были сняты с них, погибли. И это еще одно свидетельство о том, насколько суровым и тяжелым было это средство умерщвления.

Но всему полагает конец распятие Христово. Господь распинается на Кресте или, как говорит евангелист Иоанн, добровольно восходит на Крест, чтобы спасти всех нас, пролить за нас Кровь Нового Завета.

И с тех пор, не сразу, но постепенно, значение креста меняется. Особенно его начинают почитать после того, как императрица Елена отправилась из Рима и Иерусалим и нашла подлинный Крест Господень, то самое Древо, на котором находилось Пречистое Тело нашего Спасителя.

Крест становится средством спасения и символом нашего избавления. Крест почитается, он венчает христианские храмы, его возлагают на людей, им благословляют. И сейчас каждый из нас носит на себе нательный крестик, принимает Крещение – Таинство, при котором совершается погружение в воду, но имеющее в своем названии корень «крест».

Крест явил себя в истории как средство победы над смертью, самой великой победы, которую когда-либо одерживали в мире. Император Константин тоже, увидев в сонном видении образ Креста, одержал победу, и с тех пор тысячи и тысячи побед осуществлялись с помощью и силой Креста.

Мы так и говорим – «Огради нас, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани нас от всякого зла». Мы обращаемся ко Кресту как к одушевленному существу, воспринимаем его как средство защиты, победы, с помощью которого Господь нас хранит.

Сегодня непростые времена, и нам всем особенно нужна защита. Поэтому мы прибегаем к образу Креста Господня, поклоняемся ему и молим распятого на нем Спасителя избавить нас от всех зол, бед и напастей силою Честного и Животворящего Креста.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, преодолеть все трудности настоящего времени, и получить неотъемлемый прочный мир. Дай Бог, чтобы те люди, которые ходят в места опасности, вернулись целыми и здоровыми, но для этого нужна наша общая соборная и усердная молитва. Дай Бог всем нам справится с этой бедой, и залогом нашей победы служит поклонение образу Креста. Дай Бог всем нам справится с настоящим испытанием силою Честного и Животворящего Креста!

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"

 

 

-cna9iyBTbY
-lQlycm3JDM
3TX6I1qhBDU
8sCrp6Ultk4
8SWt7rWvREc
96EWZXNqqo
DnimkZvo9wM
e8ExxOC9Drg
ENXg4oV9NCY
EOf3Fut8DBk