Митрополит Марк совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме села Кораблино

.

В селе Кораблино Рязанского района верующие жители во главе с настоятелем местного храма священником Владимиром Васильевым 24 декабря встречали митрополита Рязанского и Михайловского Марка. Владыка возглавил Божественную литургию в новом Крестовоздвиженском храме села.

Начало его созидания пришлось на январь 2013 года, сейчас практически все работы завершены, не считая трудов, связанных с отделкой колокольни. 

Исторически в селе было два храма. Один располагался на территории кладбища и был утрачен в советское время. На его месте возведена и освящена в 2013 году Ильинская церковь. Вторым и основным храмом в селе был Крестовоздвиженский, как и нынешний. Только в прежнем было еще два боковых придела: один в честь Казанской иконы Божией Матери, второй – в честь великомученицы Параскевы. Тот храм был разрушен в 1946 году, его преемник, где совершалось нынешнее архиерейское богослужение, стоит чуть в стороне.

По окончании Литургии митрополит Марк обратился к верующим со словами наставления:

– В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы слышали вопрос, адресованный Спасителю – неужели мало спасающихся? В ответ Господь не называет количество людей, которые идут ко спасению, но дает ученикам наставление: подвизайтесь, входите тесными вратами, потому что широк путь, ведущий в погибель.

Господь уподобляет путь спасения обычной дороге. Этот образ был близок и понятен людям и 2000 лет назад, и сейчас. Многие из вас, наверное, имеют навыки вождения и знают, что обычно водители, отправляясь в путь, выбирают удобную, просторную и широкую дорогу. Мало кто любит ездить по узким дорогам, предпочитая широкое, просторное шоссе, там, где можно спокойно разойтись со встречными машинами и обогнать попутных.

Вся логика жизни внушает нам, что широкая дорога лучше. Она удобна и быстро приводит нас к цели. Но Господь говорит нам о другой закономерности: ко спасению приходят не те, кто путешествует широкими дорогами, но те, кто идет тесным путем. Как понимать это выражение Спасителя?

Вспоминаю случай из церковной жизни. Я был настоятелем храма в Москве, и однажды калитку, через которую прихожане обычно заходили на территорию, закрыли на ремонт. Вместо нее мы открыли большие ворота. И одна прихожанка сказала – не хочу входить широкими вратами, откройте мне тесную калитку! Конечно, это буквальное понимание Евангелия, не отражающее реальности. Ведь вопрос не в том, как входить в храмовое пространство – маленькой калиткой или солидными воротами. На самом деле это вопрос о жизни. Тесный путь – это путь заповедей Христовых, когда мы себя преодолеваем, понуждаем, пытаемся восставить свои ленивые душу и тело.

На конкретном примере нашей жизни широкий путь выглядит так: субботнее утро, хочется поспать… Казалось бы, что мешает? А узкий путь – это встать пораньше, помолиться и пойти в Божий храм. Это путь, на котором мы себя утесняем, боремся с собой. Неслучайно Спаситель говорит – «Подвизайтесь!». Это греческое слово означает процесс борьбы, однокоренным является греческое же слово «агония». Его значение как предсмертной борьбы достаточно позднее, тогда оно не имело такого значения, просто означало борьбу, борьбу с преодолением себя, со слезами на глазах. Вот к этому преодолению, утеснению себя и призывает нас Господь.

А что будет, если мы не послушаемся Спасителя? Мы, конечно, сможем привести в свое оправдание какие-то доводы: что мы посещали храм, читали Евангелие… Но Господь скажет так, как сказал и в Евангелии: «Я вас не знаю!». А мы в ответ начнем говорить все то же – «Господи, ведь мы ходили в Твой храм и свечки Тебе ставили, и причащались еще!» А Господь скажет – «Я вас не знаю…».

Господь общался с людьми, которые были Его современниками, и они тоже ходили в храм, слушали наставления не только раввинов, но и Спасителя. Они внимали Его мудрым словам, наставлениям и поучениям, но жили-то по-своему! И вот Господь, предсказывая будущее, говорит: «Я скажу, что Я вас не знаю».

Итак, есть только два пути: узкий, означающий борьбу с собой, со своим ветхим человеком, своей леностью, страстями, преодоление себя ради Господа, и широкий – когда мы хотим, чтобы все в жизни было удобно, комфортно, как сейчас говорят – чтобы ничего нас не напрягало и можно было расслабиться. Это и есть путь, ведущий к погибели.

Дай Господь нам, братья и сестры, несмотря на все трудности узкого пути, идти им и бороться за себя, за свою душу за своих близких.

6X8A7130
6X8A7134
6X8A7138
6X8A7143
6X8A7155
6X8A7161
6X8A7174
6X8A7194
6X8A7221
6X8A7241