В пятницу четвертой седмицы Великого поста прихожане Покровского храма села Вышгород молились за архиерейским богослужением

.

В пятницу четвертой седмицы Великого поста, 24 марта, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил уставное богослужение и Литургию преждеосвященных Даров в Покровском храме села Вышгород. Несмотря на будний день, верующие жители села нашли возможность присоединиться к соборной молитве.

Вышгород – старинное село. Об этом свидетельствует и его южнорусское название, данное переселенцами в ХI—ХII вв. В Окладных книгах 1676 года упоминается о существовании в нем храма. В 1857 году Николаем Гавриловичем Рюминым на месте старой деревянной церкви была построена просторная каменная церковь, действующая и в настоящее время. Она могла вместить всех прихожан, а население Вышгорода до революции уже было не маленьким, более тысячи человек. И сейчас тут проживает более 1100 жителей.

Храм в Вышгороде, принимающий под сводами молящихся, чудом уцелел в ХХ веке: его приспособили под склад, и хотя въезжающие трактора вредили полу, само здание временные хозяева разрушать не стали. В 1989 году храм был возвращен верующим, началось его возрождение. Сейчас прежде пришедшее в упадок здание не узнать. Снаружи оно голубого цвета, который символически связывают с небесной чистотой и непорочностью Пресвятой Богородицы, а внутри в нем можно увидеть росписи. Образы Царицы Небесной, Самого Спасителя и Его святых служат наставлением для верующих, но в дни поста Церковь обращает особое внимание своих чад и на тех, кто учил, предостерегал и направлял народ во времена Ветхого Завета, в частности, пророков. Так, в этот день за богослужением звучал отрывок из книги пророка Исайи, о чем напомнил в наставлении после богослужения митрополит Марк:

– За богослужением в течение большей части года мы слышим, дорогие братья и сестры, отрывки из Священного Писания. Как правило, это Священное Писание Нового Завета, евангельские и апостольские чтения. И только Великим постом в большом количестве, каждый день на богослужении звучит повествование из Ветхого Завета. Мы слышим отрывки из книги Бытия, а также пророческие речения.

В представлении современного человека пророк – это, скорее, человек, предсказывающий будущее. Но пророки, ветхозаветные в частности, не столько предсказатели, сколько обличители, потому что они не только говорили о тягостных последствиях греха, но и обличали народ, призывали его вернуться на путь правды, отвратиться от греха и творить дела Божии.

Сегодня мы с вами слышали, дорогие братья и сестры, чтение из пророка Исайи. Он называется еще ветхозаветным евангелистом, потому что предсказал рождение Сына Божия от Девы и говорил о мучениях Спасителя. Сегодняшнее чтение из пророка Исайи тоже является знаменательным. И хотя оно касается не будущего, а прошлого, но этим не ограничивается.

Ветхозаветный пророк обличает своих современников, но это обличение, по сути, касается и нас с вами. Мы читаем: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня». Это слова были сказаны несколько тысяч лет назад, но насколько ни современны! Как будто сказано о нас с вами. Ведь это мы с вами пытаемся молиться Богу, хотя и ленимся. И даже Великим постом, к сожалению, далеко не так много людей ходит в храм и молится Богу. А если мы начинаем читать молитвы, хотя бы утренние и вечерние, то уже считаем себя людьми благочестивыми, духовными, чуть ли не праведниками. Но на самом деле это всего лишь наша святая обязанность - молиться, потому что молитва — это беседа с Богом.

Если мы хотим получить от Бога что-то, мы должны у Бога это хотя бы попросить. Но, к сожалению, наши просьбы и молитвы, произносимые устами, не растапливают лед нашего сердца, оно остается холодным и равнодушным, даже когда мы просим необходимого нам. Как будто о нас с вами говорил пророк Исайя, говоря о холодности нашего сердца...

Великий пост – особое время, святое, когда Церковь призывает нас сделать рывок к Небу, оставить свой обычный порядок жизни, мирскую суету или, по крайней мере, отложить ее в сторону, вспомнить о цели нашей жизни, о нашем святом долге славить Бога и молиться Ему.

Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, проснуться, и в течение Великого поста хоть на малое время растопить наше сердце, чтобы оно не было сковано льдом нашего равнодушия и холодности. Дай нам Бог воспринять обличение ветхозаветных пророков, в частности, Исайи, который пытается разбудить нас и согреть наше сердце любовью к Богу.

*   *   *

На малом входе несколько клириков Рязанской епархии за усердное служение Церкви к празднику Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград.

Протоиерей Александр Пидвысоцкий за многолетнее усердное служение Церкви Христовой к празднику Пасхи был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш…».

Протоиерей Димитрий Питерский, протоиерей Игорь Маркин и протоиерей Димитрий Коненков были удостоены права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы...».

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"