Литургия и панихида в третью родительскую субботу Великого поста в Екатерининском храме Рязани

.

25 марта, в последнюю родительскую субботу Великого поста, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию и панихиду в храме великомученицы Екатерины города Рязани.

В наставлении после богослужения владыка коснулся темы отношений людей с ближними и их поминовения по уходе из земной жизни:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, последняя заупокойная родительская суббота этой Святой Великой Четыредесятницы, когда мы молились об упокоении всех наших близких, обо всех тех, кто заповедал нам молиться о них.

Всякий раз, когда говоришь с кем-то, пережившим тяжелую утрату, потерявшим родным, близких, друзей, слышишь одно и то же. Люди винят себя, что они не дали усопшему того, что должны были: не проявили в полной мере свою любовь, внимание и заботу, не дали тепла в жизни, не помогли, но напротив – и в этом они особо себя упрекают – ссорились, ругались, раздражались… Но вот человек переступил порог жизни, и отношение к нему меняется. Мы вдруг, словно просыпаясь ото сна, начинаем осознавать страшную реальность, что человек уже в вечности, а мы со своими грехами еще здесь, и мы не прошли испытания, которые Господь нам посылает, не проявили себя по отношению к ближним в полной мере как христиане, которым наш Учитель и Спаситель дал главную заповедь – о любви.

Конечно, все это прискорбно и достойно сожаления. Однако все же у нас есть утешение – мы верим, что в мире нет пустоты и нет мертвых, ибо у Бога живы все. И поэтому все то, что мы недодали нашим ближним, нашу любовь, заботу и внимание, мы можем проявить и по их кончине. Конечно, это не означает, что нужно ждать кончины близких, чтобы проявить о них заботу, нет! Нужно максимально стараться делать добро человеку при жизни.

И все же совесть нас обличает в том, что мы не поступили так, как должны были, но у нас есть возможность для исправления – наши молитвы об усопших, наша милостыня.

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, ленивым, черствым и немилосердным, не исполнившим своих христианских обязанностей в отношении наших близких при жизни, хотя бы после их смерти являть к ним нашу любовь через наши молитвы и милостыню.