Рождество Христово: литургия в день престольного праздника кафедрального собора Рязани

.

В зимнем кафедральном соборе Рязани, посвященном Рождеству Христову, в ночь с 6 на 7 января встречали престольный праздник. На богослужение, которое возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк, собрались жители и гости города.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

Рождение на земле Спасителя мира стало событием, разделившим историю на «до и после» и положившим начало спасению человеческого рода. Богомладенца приветствовали бедные пастухи и волхвы, а с неба лилось чудесное пение славящих Его ангелов.

За прошедшее с тех пор время благая весть о Христе осветила жизнь людей в самых разных уголках мира. Рязанский край в наши дни и Святая земля во времена земной жизни Господа… Тысячи лет и тысячи километров разделяют их, но нет связи более крепкой, чем между верующими во Христа. Но все ли современники воплощения на земле Спасителя понимали, Кто и с какой целью пришел на землю? Ответы на эти вопросы, объяснение причин нестроений и бед в этом мире и выводы, которые из этого следуют, прозвучали в наставлении митрополита Марка после богослужения в Рождественскую ночь:

– Сегодня, дорогие братья и сестры, наша Православная Церковь отмечает великий праздник Рождества Христова, день Рождения нашего Господа Иисуса Христа. Мы называем Его Спасителем. Само имя Иисус означает в переводе с еврейского «Иегова спасает», то есть «Бог Израиля Спасает». Мы называем Христа Спасителем, и в Евангелии присутствует это слово.

Греческое слово «Σωτήρ» 2000 лет назад имело особое звучание в греко-римском мире. Люди, изнывавшие в языческой среде, чувствовали необходимость и потребность обновления всей жизни, и поэтому там присутствовало ожидание того, что придет Спаситель, который изменит течение жизни и даст новое дыхание всему строю жизни.

Ожидания Спасителя присутствовали и в среде еврейского народа. Древние евреи ждали Мессию. «Христос» – слово, означающее «Помазанник», «Мессия». Кем же был для Древнего Израиля Мессия? За много лет назад до этого древние евреи были избавлены от горького египетского рабства. По велению Божию их вывел оттуда пророк Моисей. И они воспринимали будущего Мессию по образу Моисея. И если Моисей избавил их от рабства египетского, то теперь, как думали евреи, придет Мессия, Помазанник, подобный Моисею, который избавит Израиль от иноземной римской оккупации.

Но Господь пришел не для того, чтобы избавить народ Израиля от власти Рима. Он пришел, чтобы избавить все человечество от того, чем оно было мучимо – от греха, и именно эти слова звучат в Евангелии от Матфея, когда ангел говорит праведному Иосифу, что Сын Девы избавит людей от грехов. Грех отравлял существование человечества начиная с падения Адама и до сегодняшнего дня, и это самая глубинная основа всех бед и трагедий, происходящих на земле. При этом люди, мучаясь и страдая от последствий греха, ищут причины тех или иных ситуаций, конфликтов и войн, но не понимают, что корень всего – человеческий грех.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы понимали эту вечную истину и боролись с грехом. И если мы будем преодолевать его в своей жизни, то она изменится. Изменится и жизнь конкретного человека, и всего народа, и человечества.

К сожалению, люди не хотят задумываться о грехах. Проще следовать другой модели поведения, ведь мысль о грехах приводит к пониманию необходимости борьбы с ним, и прежде всего – в наших сердцах.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы понимали, в чем заключается главная опасность для человека, откуда идут самые страшные угрозы. Они идут от греха, который отравляет все наше бытие. Господь, воплотившийся на земле 2000 лет назад, готов помочь каждому из нас и всему миру преодолевать грех и избегать его. И дай Бог, чтобы мы помнили об этом и старались в своей жизни бороться с грехом, следуя путем тех заповедей которые Господь оставил всем нам.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"