Кто первым входит в Царство Небесное. Пассия в храме святителя Василия Рязанского

.

14 апреля вечером в приходе храма Воздвижения Животворящего Креста Господня в Дашково-Песочне (в храме святителя Василия Рязанского) митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Пассию – Последование Святых и спасительных Страстей Христовых.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения доступно в записи).

О самых страшных и трагических событиях евангельской истории, об их значении и о том, чему можно научиться, читая и слушая о последних днях и часах земной жизни Христа, говорилось в архипастырском наставлении к верующим:

– Среди всех евангельских повествований самые трагические и пронзительные касаются осуждения Христа и Его смерти на кресте. Евангельская история завершается сценами распятия, и в каждом из евангельских текстов смерть Богочеловека на кресте – кульминация.

На протяжении трех лет Господь ходил по Святой Земле вместе со Своими учениками, наставлял, учил их и готовил к страшному и трагическому моменту. Он говорил им о том, что Ему надлежит закончить Свою жизнь в Иерусалиме, что Он будет предан в руки первосвященников, книжников, и что Его как злодея повесят на древе. И однако ученики до последних мгновений, вплоть до вхождения Христа в Иерусалим надеялись совсем на другое. И даже самые близкие к Нему ученики, братья Заведеевы, спрашивали о том, чтобы получить первые места в грядущем Царстве Мессии. Но вот пришли трагические минуты, и все получилось совсем по-другому. Те, кто были готов отдать жизнь за Христа, рассеялись. И особо показателен пример апостола Петра: он, самый яркий и горячий последователь своего Учителя, отказывается от Него, хотя незадолго до этого обещал отдать за Христа и Его дело саму жизнь. Но вот какая-то женщина, служанка низкого происхождения говорит о том, что и Петр был среди учеников галилейского Проповедника. И ученик со страхом отрекается от Учителя.

И совсем неожиданно за Христа вступается и говорит доброе слово о Нем один из злодеев, распятых вместе с ним. Евангелист Лука – единственный, кто передает беседу тех двух разбойников, распятых вместе с Божественным Учителем. Один из них хулил Христа, другой – признавал справедливость своего обвинения и видел невиновность Христа. Удивительным образом осознав свою жизнь и увидев Сына Божия соратником по несчастью, он говорит – «Помяни, мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!»

И вот, Господь первым ему обещает Царство Небесное. Первым входит в это Царство именно разбойник, а не книжники или фарисеи, которые были ревностными последователями Моисеева закона, но не разглядели Спасителя мира в Учителе и Чудотворце. В Царство Небесное первыми вошли не ученики. Хотя они и были вместе со Христом на протяжении трех лет, видели Его чудеса и знамения, слышали Его проповеди, и тем не менее в час испытаний они повели себя совершенно по-другому, нежели можно было ожидать после всего этого. Так и мы с вами, дорогие братья и сестры, порой кичимся, хвалимся своими мнимыми добродетелями, но когда приходит час испытаний, мы часто ведем себя совсем не так, как думаем и сами ожидаем.

Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, всегда хранить себя в состоянии смиренномудрия, считать себя достойными геенны, всех мук, и надеяться только на милость Божию. И вместе с тем смиренно ожидать милости Создателя, подобно разбойнику, который первым вошел в Небесное Царство, по слову Спасителя.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"