Литургия в в Неделю 30-ю по Пятидесятнице (добавлена фотогалерея)

.

В Неделю 30-ю по Пятидесятнице, 31 декабря, митрополит Марк совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Рязани. За богослужением читался отрывок из Евангелия, в котором говорилось о Рождении в мир Спасителя. За неделю до светлого и радостного праздника Рождества Христова такие слова звучали неслучайно. Об этом говорил в наставлении после богослужения митрополит Марк:

Каждый человек, дорогие братья и сестры, ближе к концу своей жизни начинает понимать, что жизненный путь, которым он шел, оказывается, был предначертан и совершался по какому-то особому плану. Когда человек только вступает в свою жизнь, ему кажется, что он сам является ее творцом.  Как ему представляется, будто все, что с ним будет происходить, зависит исключительно от него, от его силы, энергии, и, может быть, еще от расположения или нерасположения окружающих людей. Но с течением времени он начинает понимать, что есть некий план, согласно которому и протекает его жизнь.

Этот план, конечно, не человеческий, но Божественный. Господь каждому предначертает путь в жизни и делает все возможное, чтобы мы выбрали этот путь и шли по нему. Конечно, каждый человек согрешает, и нередко люди не оправдывают тех надежд, которые Господь возлагает на них. Но, тем не менее, из любой точки падения, вызванного грехами человека,  Господь показывает путь выхода, путь продолжения пути, чтобы человек смог исполнить в жизни то предначертание, которое Господь ему уготовил.

Такой великий и Божественный план мы видим, приближаясь к празднику Рождества Христова. Сегодня, за неделю до самого праздника Рождества Христова, мы слышали Евангелие, в котором говорилось о Рождении Спасителя. Но мы уже давно слышали песнопения, связанные с темой Рождества: «Христос раждается, славите!» И мы чувствуем приближение этого великого спасительного для мира события. В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали имена великих людей, которых Церковь называет святыми отцами. Обычно, когда мы говорим слово «святой отец», то вкладываем в это понятие несколько иное содержание. Святой отец для нас – это, скорее, преподобный, который подвизался в пустыне, учил людей, или епископ, который писал творения, произносил проповеди и угодил святостью своей жизни Богу. Но в данном случае, когда мы говорим «святой отец», то понимаем эти слова не в обычном, привычном для нас духовном смысле, в смысле духовного отцовства, а в буквальном смысле.

В родословной, которую мы сегодня слышали, говорится: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова... Вот в этом смысле Церковь употребляет сегодня слово «отец». Те  люди, которые упоминаются в родословной, и которых мы называем отцами, так как они принимали участие в великом событии рождении Спасителя мира, явились частью Божественного плана истории спасения. Но что же помогло им стать святыми отцами? Вера!

Апостол Павел говорит о том, что Авраам верою вселился в чужую страну, перейдя через реку. И верою он думал принести в жертву своего сына Исаака. Также все те люди, которые упоминаются в сегодняшнем апостольском чтении, все жили и совершали свои труды верою. Они оставили нам пример – как нужно жить: верой и надеждой.

Спаситель уже пришел на землю, и люди, которые жили верою, стали частью истории Божественного плана спасения. Но Господь имеет попечение о каждом человеке, о каждом из нас, и каждому из нас уготован свой путь в жизни. Но для того, чтобы принять это предназначение, чтобы исполнить в жизни Божественный замысел, нам тоже нужно жить верою. Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, вдохновляться великими людьми Ветхого Завета и жить верою. И чтобы также в нашей жизни вера и надежда на Бога имели главное значение, были главной движущей силой в нашей жизни!

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов