Митрополит Марк совершил литургию в Троицком храме села Новый Киструс (+видео)

.

16 июня митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Троицком храме села Новый Киструс Спасского района. Двадцать лет миновало с тех пор, как в этом сельском храме совершалось богослужение архиерейским чином, и поэтому нынешняя литургия была наполнена для прихожан особой духовной радостью.

 

По окончании службы владыка обратился к верующим со словами наставления, посвятив их вопросу, который так или иначе занимает каждого человека, пребывающего в церковной ограде — об отличии современных христиан от первых поколений последователей Христа:

—  Нередко, дорогие братья и сестры, многие из нас задаются вопросом: чем наше время отличается от эпохи первых христиан? То тут, то там начинают звучать громкие слова о необходимости возрождения церковной жизни, о таком же частом Причащении, как на заре христианской жизни.

И порой нам начинает казаться, что мы, причащаясь чаще, действительно становимся подобными членам первых общин верующих! А между тем есть принципиальное, огромное различие между тем, как живем мы, и тем, как жили первые христиане — во всяком случае, лучшие из них.
Все это необыкновенно ярко иллюстрируется поучением, прозвучавшим в сегодняшнем Евангельском чтении. Господь говорит: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

В самом деле, если мы беспристрастно взглянем на себя со стороны, то увидим, что очень часто воспринимаем все то, что слышим в храме, в Священном Писании и в поучениях святых отцов, просто как очередную порцию некоей информации. Ведь мы избалованы ее обилием, и «духовную информацию», Слово Божие, мы уже воспринимаем буднично, не как непосредственный призыв к действию, а всего лишь как еще один поток сведений, которые, в общем-то, неплохо было бы запомнить и, возможно, в какой-то момент даже применить в своей жизни.
А настрой первых христиан был совсем не таков! Они воспринимали Слово Божие и речи своих наставников как настоящее руководство к действию.

В одном из патериков рассказывается, как люди, услышав слова из первого псалма Давида, «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых», куда-то ушли и долгие месяцы отсутствовали. Когда же потом они вернулись, наставник спросил их: почему вы ушли и где вы были? Они же в ответ сказали: мы старались исполнить тот самый призыв, то благословение, которое слышали в псалме!

Или другой пример из жизни древних египетских монахов, о котором также повествуется в тексте патерика: у одного монаха было две смены одежды — хорошая, «парадная» и повседневная. В той, которая была лучше и красивее, он ходил в храм на богослужение, а в другой, простой, занимался своими повседневными трудами и молился. Но вот однажды к нему пришел нуждающийся человек и просил дать ему какой-то одежды. Пустынник отдал бедному страннику свою лучшую одежду.

Когда старец спросил монаха, почему тот отдал самое хорошее свое одеяние, и в чем же теперь он будет ходить в храм, куда, как известно, обычно надевают лучшее, тот ответил вопросом на вопрос: «А ты смог бы отдать Христу худшее?»

Кто из нас смог бы поступить подобным образом, отдать лучшее просящему, действительно нуждающемуся? Кто из нас воспринял бы это как призыв Самого Христа?..

Вот и все различие между нами и первыми христианами! Но мы, конечно, не хотим, чтобы здание нашего спасения было разрушено, мы хотим быть с Богом, лелеем надежду стать наследниками Небесного Царства. А потому мы должны стараться преодолеть эту огромную пропасть между нашим отношением к словам Священного Писания, к Божественным заповедям и наставлениям святых отцов, и отношением к ним первых христиан.

Дай нам Бог воспринимать и слово Божие, и Божественные заповеди не как очередную порцию информации, пусть даже важной и полезной, но как руководство к действию, как к заветной двери, открывающей путь к нашему спасению!

Пресс-служба Рязанской епархиии

Фотограф - Антоний Тополов

{youtube}v=5hVfALpkGSA{/youtube}