О цели в жизни каждого христианина. Литургия в Неделю 15-ю по Пятидесятнице

.

В Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

В наставлении после богослужения владыка обратил внимание собравшихся на эпизод, описанный в Евангелии этого дня, и провел параллели с жизнью каждого современного человека:

– У каждого человека в жизни есть цель, стремление к реализации своих идей и планов. И важно, идя по жизни, эту главную цель держать в своем сознании и сердце. А у нас иногда глаза разбегаются, хочется слишком многого, как человеку, попавшему в магазин с широким и необычным ассортиментом товаров.

Все мы знаем нашу пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». А мы именно так и поступаем. Стремясь к достижению тех или иных разных и не особо значимых целей, теряем главный смысл жизни.

В сегодняшнем Евангелии рассказывалось, как к Христу подошел законник и, искушая, спросил Его о том, какая самая главная и большая заповедь в законе. И хотя это было искушение, в самом вопросе тоже заключался определенный смысл. Ко времени пришествия Спасителя у правоверных евреев насчитывалось более шестисот заповедей, которые нужно было исполнять в той или иной мере. Шестисот! Люди, конечно, пытались скрупулезно исполнять хотя бы то, что было возможно. Безусловно, все эти установления вряд ли можно сравнивать с нашими новозаветными заповедями, которые скорее дают нам определенное направление.

Ветхозаветные заповеди состояли из мелочных предписаний. И вот человек спросил Господа, какая заповедь в Законе является самой главной. Слушатели могли ожидать и другого ответа, ведь многие воспринимали проповедь Христа как новое учение, и вопрос о некоем ином понимании Закона был, в принципе, возможен. Господь же отвечает, что есть только две главные заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему. Все остальное является осуществлением этих двух заповедей, все они призваны воплотить в жизни человека главную цель – полюбить Бога и ближнего.

В Новом Завете мы читаем о том, как Господь часто обличал книжников и фарисеев не только за то, что они в будущем отвергнут Мессию и распнут Его на Кресте, но и за мелочное понимание многих сторон Ветхого Закона, за отсутствие любви, милости, жертвы и сострадания, за лицемерие и так далее.

Но ведь все это, если присмотреться, свойственно и нам. Сколько в нас ханжества, лицемерия, жестокосердия! Мы тоже можем сказать, что забываем о любви. При этом в Ветхом Завете любовь в каком-то смысле слова была заповедью для избранных, потому что люди были настолько погружены в материальную стихию, что говорить им о любви было все равно что говорить о жизни на Марсе. Люди были слишком поглощены житейскими грубыми нравами. Но ведь у нас всех есть заповедь о любви! Господь говорит много раз – «Любите!». А мы не хотим или не умеем, или не знаем, как взрастить в сердце и выразить любовь. И часто в отношении к Богу и, в первую очередь, к ближнему, мы проявляем нетерпение и жестокосердие. А порой думаем, что учим человека, вразумляем, но в наших словах нет ни капли любви, так что лучше бы уж мы промолчали.

Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, помнить о главной цели и заповеди, которую нам оставил Господь – о любви к Богу и ближним.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"