Каким бывает лето у учителя: рассказ от первого лица

.

Руководитель школы семьи «Родная душа» Наталия Калинина делится воспоминаниями об уходящем лете, подводит его итоги и размышляет о труде и отдыхе учителей.

Пролетело яркое, неожиданное, с переходами от ненастья к улыбчивому небу, лето. Скоро начало долгого пути под названием «учебный год». Учителя будут спрашивать своих учеников о том, как они провели свои каникулы, будут интересоваться их настроем и состоянием, ведь именно от этого зависит, ждут ли наших воспитанников успехи, открытия и радость познания или же все так грустно, что ученика придется «реабилитировать» после летних дней.

Но есть ли на свете те, кто спросит о прошедшем лете у учителя? Кто от души поинтересуется, какими были летние дни у «математиков» или «литераторов»? За всех не могу сказать, но точно знаю, что вдыхать запах морского бриза или просто греться на солнышке удалось только несколько дней. Остальное время большого учительского отпуска было потрачено на повышение квалификации, на чтение литературы и участие во многих и многих конференциях, чтениях и конкурсах. А еще, несмотря на колоссальное напряжение в течение всего учебного года, когда даже во сне продолжаешь кого-то учить и спорить о решениях сложных школьных ситуаций, дни отпуска тоже не можешь не наполнить общением. Ведь только как можно узнать, на правильном ли ты стоишь пути в своем творческом поиске.

В этом году многим педагогам вновь не терпелось приложить усилия к восстановлению храма в селе Дегтяное Спасского района. Вот уже несколько лет мы собираем команду доброхотов, взрослых и детей, желающих поработать во славу Божию. Творческая мастерская «Зодчий» – так называется это необычное соработничество. Опишу только один день наших «подвигов». Перед заездом детей и взрослых мы приехали, чтобы навести в очередной раз порядок и красоту в домике, где предстояло жить участникам мастерской. Запасли продуктов для себя и наших добровольцев – студентов из Педагогического колледжа, встали ни свет ни заря. Дорога до Дегтяного занимает час. А потом – уборка, мытье посуды, полов, благоустройство площадки перед крылечком дома и многое другое. У меня было впечатление, что мы сдвигаем гору, а она не поддается!

Сейчас все это вспоминается с теплом и пониманием: было то, что нас поддерживало и объединяло, это и общая молитва, и вера. А потом были победы над собой, успехи в живописи, (ведь каждый из нас прошел курс молодого пейзажиста от настоятеля местного храма, художника по образованию, иерея Константина Михайлова), трогательные службы в старом храме, беседы с батюшкой, чудеса преображения детей и родителей. За неделю труда в Творческой мастерской участники попробовали себя во многих ипостасях: повара, декоратора, уборщика, садовода, художника.

А потом мы с соратниками по педагогическому поприщу ездили в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Хотелось больше времени уделить на молитву, но нас ждали на секции, и мы рассказывали о своей работе, о нашем родном городе и замечательных людях, поддерживающих нас в нашем творчестве.

И самое главное. Кто же эти неравнодушные люди, наши добровольные труженики, тратившие свободные деньки не на отдых, а на труды? Этот вопрос вы можете задать, прочитав мой опус до конца. Ответ будем таким: это педагоги Молодежного православного общества при храме Сретения Господня и Подросткового клуба «Встреча» храма Вознесения Господня, педагоги воскресной школы, педагоги Центра образования «Дистанционные технологии», преподаватели Технологического, Педагогического, Политехнического колледжей и разных школ города.

Все рассказать просто невозможно. Может быть, фотографии хотя бы отчасти отразят ту радость совместной молитвы, труда и творчества, которую удалось пережить всем нам и которой бы хотелось бы поделиться и с вами, дорогие читатели!

--1
--12
--13
--15
--17
--20
--22
--26
--30
--4
--5
--6
--7
--8
--9