Слово в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополита Рязанского и Михайловского Марка

.

4 декабря 2015 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, по окончании Божественной литургии в Николо-Ямском храме города Рязани, митрополит Рязанский и Михайловский Марк обратился ко всем присутствующим со словами архипастырского наставления:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня, братия и сестры, мы отмечаем великий праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Священное Предание рисует нам образ: маленькая Девочка, трилетствующая, как говорит текст канона, была приведена своими родителями в храм, и там родители отпустили Ее. Она пошла в храм для того, чтобы там жить, воспитываться и готовиться к великой миссии, которая была Ей уготована – стать Матерью Спасителя мира.

Когда мы говорим о храме, то в нашем сердце возникают ассоциации: храм –это мир, тишина, это молитвенное пение, иконы… Но всего этого не было в ветхозаветном храме. Это было место, которое, на самом деле, могло просто испугать ребенка. Вы спросите – почему? Потому что там осуществлялась кровавая жертва. Чем был и чем остается храм? Любой храм – это место жертвоприношения.

И наши православные храмы являются местом принесения жертвы. Только жертвы бескровной. Ветхозаветный же храм был местом принесения жертвы кровавой. Там резали и бросали на жертвенник, в огонь, внутренности животных, а порой и целых овец, баранов, голубей и так далее. Нередко священники в большие праздники ходили по щиколотку в крови. Представьте себе маленькую Девочку, Которая видит все это…Но это всё было внешней стороной.

Матерь Божия готовилась и проводила время в молитве, для того, чтобы стать Той, кем Она стала – Матерью Сына Божия и Матерью всего человеческого рода.

Мы сегодня с утра тоже поспешили прийти в храм, только наши храмы другие – храмы Нового Завета, как мы говорим. И кровь, которая здесь проливается, это не кровь тельцов, не кровь животных, это – кровь Сына Божия, в которую прелагаются Святые Дары на Евхаристии – хлеб и вино.

Что может быть лучше, чем храм? Какое место может быть святее, чем храм? Но нередко мы слышим такие воззрения, такие взгляды: зачем вести детей в храм? Пусть вырастут сами, пусть определятся, пусть решат, в какой храм им идти, какому богу молиться, и тогда пусть живут своим разумом.

Наверное, нет ничего пагубнее этого заблуждения. Родители Божией Матери, Иоаким и Анна, не думали так. Они поступили по вдохновению, которое Господь им дал. Они поступили по обещанию, которое они дали при рождении своей Дочери.

Вся человеческая жизнь, если она чего-то стоит, - это жизнь служения, когда человек постепенно или сразу отдает свою жизнь за своих близких, за веру, за народ, за Отечество.

И лишь храм может быть тем местом, где человек воспримет все те идеалы, которые заповедовал нам наш Спаситель. А потому, если хотите, чтобы и ваши дети, и ваши близкие были бы настоящими людьми, людьми в высоком христианском смысле этого смысла – введите их в храмы как можно раньше. Чтобы не было потом обидно и больно, и горько за погубленные молодые человеческие жизни.

Вспоминая как-то однажды небольшой фильм, который случайно увидел, в котором говорилось о том, как одна неразумная мама воспитывала своего сына в гуманистическом стиле. Конечно, в их жизни не было места храму. Но душа человеческая все равно тянется к Богу. И вот он нашел извращённую форму религиозности, пошёл в одну из сект, и потом его жизнь в этой секте по злой воле трагически оборвалась. Уже стоя у могилы своего сына она сказала горькие, но правильные слова – лучше бы он ходил в храм, чем шёл в секту.

Сегодня праздник радости, надежды. Надежда – это то, что дарит нам Бог; то, что дарит нам юность, молодость. И пусть эти две надежды соединятся – человеческая надежда и радость о детях с надеждой на силу и помощь Божию.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, быть близко у храма, быть в храме, молиться, обновляться и очищаться в нём. Готовиться самим и готовить других людей к целям благородным, вечным и добрым, которые заложил в наши души Господь наш Иисус Христос.

Аминь».