Иоанно-Богословский монастырь встретил престольный праздник (+видео)

.

В XII веке несколько подвижников, имена которых, к сожалению, история для нас не сохранила, выбрали местом своего иноческого подвига уединенные холмы около реки Оки. Сначала они жили в выкопанных ими пещерах, а потом разросшаяся монашеская община уже стала размещаться в братских кельях на поверхности. Наверное, неслучайным было посвящение этой обители апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Первые иноки, поселившиеся на берегу полноводной Оки, несли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Устремленный к небу дух монахов нашел свое отражение в образе любимого ученика Христа, чьим символом служит парящий на незримой духовной высоте орел.

За века существования Иоанно-Богословскому монастырю пришлось пережить много непростых периодов. Его пощадили во время нашествия татаро-монголы — по преданию, сам апостол Иоанн Богослов явился перед войсками хана Батыя и они, устрашенные, не тронули святого места. Но такое отношение к святыне не отличало людей в последующие века: монастырь не раз подвергался разграблению от набегов крымских татар, а в ХХ веке вместе с тысячами других храмов и монастырей Иоанно-Богословская обитель была закрыта. Позже в ней размещалась детская колония и склады. В последующие десятилетия монастырские строения, пребывавшие в небрежении, с каждым годом все более разрушались. Лишь благодаря стараниям архимандрита Авеля (Македонова), одного из самых известных на рязанской земле старцев, после открытия монастыря назначенного туда первым настоятелем, древняя обитель стала восстанавливаться и сейчас уже встречает паломников цветущей и ухоженной, радующей глаз и сердце каждого, кто входит в ее святые врата.

21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в монастырь собирается особо много богомольцев. Так было и в этом году — в день престольного праздника при стечении верующего народа литургию в монастыре возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

В монастыре Иоанна Богослова каждый приезжающий чувствует особый покров святого апостола. Даже обычные туристы задерживаются здесь надолго. Те, кто просто приехал к монастырскому святому источнику за его известной во всей округе целебной водой, и те, кто добрался до жемчужины Рязанской земли, чтобы полюбоваться на ее архитектурную красоту, остаются, чтобы глубже ощутить удивительную светлую тишину и умиротворение, царящее там.

А многие, как и сегодня, приезжают в следующий раз уже на богослужение. Потому что каждый, кто стремится понять источник совершенно особой атмосферы этого места, рано или поздно понимает: именно молитва монахов, век за веком совершаемая служба созидали духовный мир монастыря, невидимый глазу, но отчетливо ощущаемый сердцем в обители апостола Иоанна Богослова.

Любовью, молитвой и смирением достигал небывалых духовных высот любимый ученик Христа. И в проповеди перед Причастием в день праздника насельник Иоанно-Богословского монастыря иеромонах Мелхиседек (Скрипкин) призвал верующих на забывать о примере, который подает каждому верующему святой апостол и евангелист Иоанн.

«Надо бы нам говорить так: «Господи, благодарю Тебя за то, что Ты помог мне хоть что-то сделать доброе! Но ты прости, что я своими нераскаянными грехами и страстями оттолкнул вспомоществующую благодать и не смог сделать больше». И тогда сами наши успехи будут обращаться в поводы к смиренномудрию… Вот так, наверное, охранял свою любовь к Богу и людям апостол и евангелист Иоанн Богослов. И дай нам Боже сил подражать ему и в этой добродетели!»

После Причастия и славления праздника к верующим обратился с архипастырским словом митрополит Марк, посвятивший свое наставление Евангельскому чтению этого дня, повествующему об исцелении слепорожденного. Владыка подчеркнул: главное чудо, которое свершилось над слепорожденным — это не дарование ему физического зрения, которого он был лишен от рождения. Главное и самое важное событие состояло в том, что он обрел духовное видение, узрел истину и исповедовал Христа Сыном Божиим и Мессией. Но, к сожалению, многие люди, бывшие тогда рядом со слепорожденным и с Самим Спасителем, оставались тогда духовно слепы. И так же слепы остаются сейчас даже те, кто считает себя православным христианином! А одна из самых распространенных причин этого страшного явления — неведение языка любви, которая так ярко горела в апостоле Иоанне Богослове и которую он сохранил даже в те минуты, когда все другие оставили Христа.

«Дай нам Бог нам откровения любви, и дай нам Бог постепенно сбрасывать с наших духовных очей эту язву слепоты, которая, увы, вряд ли спадет с наших глаз мгновенно… Нужно бороться, чтобы постепенно очищать свои духовные очи, убирать с них все наросты. Так, чтобы мы видели правду Божию и чтобы самое главные заповеди Спасителя были зримыми и ощутимыми для нас, грешных!» - заключил митрополит Марк.

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов

{youtube}v=axsMh-AgUXw{/youtube}