Посещение рязанских храмов и благословение пасхальной снеди митрополитом Марком

.

В Великую субботу, 27 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк посетил ряд рязанских храмов – Борисо-Глебский собор, Вознесенский, Входоиерусалимский храм и другие, и благословил принесенную людьми пасхальную снедь.

В традиционное пасхальное угощение входят крашеные яйца, куличи и творожные пасхи, причем каждое из этих праздничных блюд имеет определенное символическое значение. А название последнего совпадает с наименованием самого торжества – светлой Пасхой Христовой.

Митрополит Марк на приходах рассказывал людям об истории этого слова и связи Ветхозаветной и Новозаветной Пасхи. В переводе с древнееврейского языка «Пасха» переводится как «прохождение» или «избавление» – ведь праздник древних евреев был установлен в честь их исхода из Египта и освобождения от рабства. Ветхозаветная Пасха знаменовала исход еврейского народа в Землю Обетованную и была прообразом избавления людей от рабства греху и восстановления разорванной связи человечества с Богом в Новом Завете.

Сама же нарядно украшенная пасхальная снедь, которой пестрели столы на каждом приходе, тоже имеет свою историю. Так, с крашеными яйцами связано предание о равноапостольной Марии Магдалине, которая дошла с проповедью до римского императора Тиберия и преподнесла ему куриное яйцо со словами «Христос Воскресе!». Император усомнился в возможности чьего-либо воскресения и добавил, что это столь же невозможно, как если бы белое яйцо вдруг стало красным – и на его глазах чудесным образом яйцо покраснело.

В свою очередь, и куличи с пасхами имеют определенный смысл. Кулич – сладкий хлеб, напоминающий о радости Воскресения Христова, своеобразный эквивалент для домашнего праздничного стола особого квасного хлеба, Артоса. А пасха имеет пирамидальную форму, напоминающую о Гробе Господнем, а также об основании Нового Иерусалима, Небесного Сиона.

Смотрите фоторепортаж Антония Тополова о посещении владыкой приходов в Великую Субботу: