Архиерейское богослужение в Неделю Всех святых

В 1-ю Неделю по Пятидесятнице совершается празднование в честь всех святых. В этот день, 15 июня в 2025 году, митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
Установление торжества, посвященного всем святым, в воскресный день, следующий за праздником Пятидесятницы, наполнено глубоким смыслом. Неделя всех святых раскрывает результат действия Святого Духа в человеческой истории, того, какие плоды даров Святого Духа можно видеть в жизни и подвиге всех святых, просиявших в этом мире.
Содержанию праздника и главному, что объединяет всех угодников Божиих, было посвящено архипастырское наставление в этот день:
– В следующее воскресенье после праздника Пятидесятницы отмечается день Всех святых. Этот праздник является результатом Пятидесятницы и праведной жизни тех людей, которые были призваны Христом Спасителем, не уклонились от цели христианской жизни, своего предназначения, которые не совершали в своей жизни, может быть, кардинальных ошибок.
Когда мы сегодня слышим тропарь праздника, то в первую очередь бросается в глаза фраза – «иже во всем мире мученик Твоих». Возникает впечатление, как будто главное содержание сегодняшнего праздника посвящено мученикам. Действительно, мученики имеют особое значение в истории и жизни Церкви, но слово «мученик» здесь нужно понимать правильно.
В нашем русском и славянском языке «мученик» – это перевод слова «свидетель». Если воспринимать этот термин узко, то может показаться, что главное для христианина – это просто претерпевать страдания, мучения, словно сами по себе мучения способны сделать нас наследниками Царства Небесного. Но это ошибочное впечатление, ведь мучаться можно по разным причинам, и далеко не всякое мучение, особенно совершаемое не ради Христа, приводит человека к спасению.
Смысл здесь не в мучении, а в том, что отражено в греческом языке – «свидетельство». То есть главное, за что Господь возвеличил своих святых – это подвиг свидетельства. А свидетелями являются и апостолы, и ученики, преподобные, и святители, и блаженные... Все это – свидетели подвига Христова, жизни во Христе, новой реальности, которая вошла в мир с приходом Спасителя. Святые – это свидетели Царства Небесного, о том, что оно есть и пришло на землю.
И от нас Господь требует такого свидетельства. Оно, конечно, сопряжено с жертвенным подвигом, но главная идея здесь – не просто сами мучения, бессмысленные страдания, а свидетельство о Христе. Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, быть подлинными свидетелями Христова учения и Царства.
Смотрите сюжет о событии, подготовленный Рязанской епархиальной телестудией "Логосъ", на